Вербное воскресенье

Вербное воскресенье — великий православный праздник, который мы отмечаем за неделю до Светлого Воскресения Христова. Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим, один из двенадцати главных праздников православной Церкви, считается символом будущего воцарения Бога.

В этот день мы вспоминаем важное событие последних дней земной жизни Иисуса Христа до распятия на Кресте — день, когда Христос въехал в Иерусалим, как царь, что подробно описывается во всех четырех Евангелиях. Цари и победители, по древнему еврейскому обычаю, в Святой город въезжали на конях или ослах, а народ своих правителей встречал приветствиями и пальмовыми ветвями.

Господь наш Иисус Христс, во исполнение пророчества Ветхого Завета, тоже въехал в Иерусалим торжественно на молодой ослице, а люди приветствовали Его возгласами «Осанна!», как обычно обращались только к царю, и устилали его путь пальмовыми ветвями.
Жители Иерусалима видели в нем нового царя-спасителя и долгожданного Мессию. Молва о чудесах, совершенных Иисусом, о воскрешении Лазаря, которое случилось накануне, дошла и до Иерусалима. В отличие от народа, иудейские первосвященники Иисусу были не рады. И Христос знал, что этот путь ведет его к Голгофе и Кресту.

Церковь праздник Входа Господня в Иерусалим ввела в IV веке. На Руси праздник появился в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Ввиду того, что пальма дерево южное и растет далеко не везде, христиане заменили пальмовые ветви на ветки вербы, ивы или других деревьев, которые растут и расцветают в начале весны.

Перед Вербным воскресеньем, в субботу, в православных храмах проводится всенощное бдение. На службу верующие идут с вербными ветками в руках в честь входа Господня в Иерусалим. Их освящение — главная традиция Вербного воскресенья. После чтения Евангелия священники совершают каждение (благоуханная жертва Богу, сопровождаемая молитвами) верб и окропляют ветви Святой водой. Освящённые вербы символизируют победу жизни над смертью, то есть Воскресение Господне, их хранят хранят целый год как символ единения с жертвой Иисуса Христа. 2

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *